СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
В ГБПОУ ВО «РОССОШАНСКИЙ ХИМИКО – МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Вниманию всех участников образовательных отношений – педагогов, студентов, родителей!
Если у Вас возникла конфликтная ситуация:
- Вы с кем-то поругались;
- Вас оскорбили или обидели;
- у Вас не складываются отношения в группе;
- у Вас что-то украли, и Вы знаете, кто это сделал и т.д.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ
Работа службы направлена на помощь всем участникам образовательных отношений в мирном разрешении конфликтов посредством реализации программ примирения.
Программы примирения – это альтернативный путь разрешения конфликта и могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу –медиаторы.
Медиаторы – независимые физические лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. Они не будут кого-то судить, ругать, кого-то защищать или что-то Вам советовать. Их задача – помочь Вам самим спокойно разрешить возникший конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Условия, при которых конфликтная ситуацияможет быть рассмотрена службой МЕДИАЦИИ:
- Добровольное согласие конфликтующих сторон на участие;
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
- Стороны не употребляют психоактивные вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Информация о конфликтной ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой медиации не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
Если вы решили обратиться В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ,
то вам надо подойти к одному из специалистов службы медиации:
После этого с каждым из участников конфликтной ситуации встретится медиатор - ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, медиатор проведёт примирительную встречу, на которой будут обсуждаться следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию при максимальном удовлетворении интересов обеих сторон;
- как сделать, чтобы конфликт далее не развивался и в будущем не повторялся.
При необходимости при встрече составляется примирительное соглашение, план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
Служба медиации не занимается поиском доказательств, не проводит расследования, она основывается на добровольном признании своей вины или своего участия конфликтной ситуации.
На встрече С УЧАСТИЕМ МЕДИАТОРА выполняются следующие правила:
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече следует воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с медиатором.
Если вы решили обратиться в службу,
то вам надо подойти
в воспитательный отдел (1 этаж второго корпуса)
или позвонить по тел. 8(47396) 5-87-90
Состав службы медиации в техникуме:
- Оберемко Елена Николаевна – руководитель (куратор) службы медиации, заведующий отделом по воспитательной работе и социальным вопросам;
- Рохмин Светлана Сергеевна – специалист службы медиации, социальный педагог;
- Тюлякова Ольга Анатольевна - специалист службы медиации, педагог-психолог;
- Василенко Ольга Владимировна - специалист службы медиации, заместитель директора по воспитательной работе;
- Кочергина Валентина Борисовна - специалист службы медиации, преподаватель;
- Веремий Екатерина Юрьевна - специалист службы медиации, преподаватель;
- Сенникова Валентина Васильевна - специалист службы медиации, преподаватель.
Локальные акты деятельности службы медиации, утвержденные директором техникума:
- Положение о службе медиации;
- План работы службы медиации на 2020-2021 уч.г.;
- Приказ;
-
Журнал регистрации обращений
-
Журнал ргегистрации проведения процедуры медиации
- Программа для организации работы с родителями
- Программа для педагогов по медиации Подробнее
- Профилактическая психолого-педагогическая программа
- Учебная программа "Группа равных"
Правовая основа организации служб медиации в образовательных организациях
Правовой основой создания и деятельности служб медиации является:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
МЫ ЗА ЦЕННОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ И УМЕНИЕ ДОГОВАРИВАТЬСЯ В СЛОЖНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ!!!!!!!!